Настройка. Установка. Windows. Софт и утилиты

Еис в сфере закупок. Знакомимся с единой информационной системой

Единая информационная система в сфере закупок zakupki.gov.ru (ЕИС) - официальный сайт, на котором размещается информация о Госзакупках (по 44-ФЗ и 223-ФЗ). Сведения о госзакупках, размещаемых в ЕИС, доступны любому пользователю (за исключением сведений о закупках, содержащих гостайну). Заказчики (государственные и муниципальные учреждения, а также госкорпорации и их дочерние предприятия) публикуют в ЕИС документы о своих закупках.

Электронную подпись для работы в ЕИС заказчики по 44-ФЗ могут получить только в Федеральном казначействе, а заказчики по 223-ФЗ могут заказать квалифицированную электронную подпись в УЦ СКБ Контур.

Поставщики находят интересующие их закупки на ЕИС, а чтобы принять участие в торгах, получают квалифицированную ЭП для Госзаказа и проходят аккредитацию на площадках Госзаказа , на которых проводятся интересующие их торги.

Сведения о той площадке Госзаказа, где проводится закупка, размещены в извещении о закупке на ЕИС. Также заказчики публикуют на ЕИС:

  • планы закупок и планы-графики,
  • отчеты о закупках.

Кроме извещений о закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ, поставщики могут найти такую информацию:

  • реестры контрактов, жалоб, банковских гарантий, недобросовестных поставщиков,
  • положения о закупках заказчиков по 223-ФЗ,
  • подзаконные нормативные акты и действующие ограничения доступа,
  • библиотека типовых контрактов и каталоги товаров,
  • рейтинги заказчиков, поставщиков и контрактов по 44-ФЗ и др.

В подразделе «Обучающие материалы» раздела «Документы» можно ознакомиться с инструкциями по работе в ЕИС.

Электронные подписи для работы на сайте Единой информационной системе в сфере закупок

  • Квалифицированный Классик arr Электронная подпись - для основных бизнес-задач: взаимодействие с государственными информационными системами, сдача отчетности, регистрация онлайн-касс, участие в торгах, получение финансовых услуг. 3000 в год за базовый вариант
    и доп. услуги
  • Квалифицированный для маркировки arr Электронная подпись для маркировки подойдет для регистрации в Национальной системе цифровой экономики Честный ЗНАК, постановки на учет онлайн-кассы в ФНС и работы на других государственных порталах. 3000 в год за базовый вариант
    и доп. услуги
  • Электронная подпись 3.0 на 1 год arr 5900 в год за базовый вариант
    и доп. услуги
  • Электронная подпись 3.0 на 6 месяцев arr Универсальная подпись для торгов с расширенными возможностями. Подойдет для работы поставщикам по 44-ФЗ, заказчикам и поставщикам - в торгах по 223-ФЗ, коммерческих торгах и торгах имущества банкротов. 3700 за 6 месяцев, базовый вариант
    и доп. услуги
  • ТриО: торги банкротов arr Подпись для тех, кто покупает имущество должников на электронных торгах. Базовая комплектация подходит для участия в торгах банкротов на ЭТП Фабрикант, uTender и Центр реализации. 11300 в год за базовый вариант
    и доп. услуги
  • ТриО: коммерческие торги arr Одна электронная подпись для государственных и коммерческих торгов. Включает в себя OIDы для работы на трех крупнейших площадках Газпромбанк, B2B-center и Фабрикант. 11300 в год за базовый вариант
    и доп. услуги
  • Электронная подпись 3.0 на 3 месяца arr Универсальная подпись для торгов с расширенными возможностями. Подойдет для работы поставщикам по 44-ФЗ, заказчикам и поставщикам - в торгах по 223-ФЗ, коммерческих торгах и торгах имущества банкротов. 2500 за 3 месяца, базовый вариант
    и доп. услуги
  • Квалифицированный Росреестр arr Сертификат для электронного портала Росреестра позволит оперативно отправлять запросы и получать необходимые данные в электронном виде. 3400 в год за базовый вариант
    и доп. услуги
  • Квалифицированный ФТС arr Cертификат электронной подписи подходит для работы с порталом Федеральной таможенной службы и основными государственными информационными системами, а также для организации закупок по 223-ФЗ. 3400 в год за базовый вариант
    и доп. услуги
  • Квалифицированный Росаккредитация arr Комплексное решение для взаимодействия с ФГИС Росаккредитация, которое соответствует всем техническим требованиям информационной системы. 20900 в год за базовый вариант
    и доп. услуги
  • Квалифицированный СМЭВ arr Электронная подпись для работы в Системе межведомственного электронного взаимодействия и на государственных электронных порталах. 2000 в год за базовый вариант
    и доп. услуги
  • Квалифицированный ГИС ГМП arr Электронная подпись для работы в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. 3000 в год за базовый вариант
    и доп. услуги
  • Квалифицированный КС2 arr Сертификат электронной подписи подходит для работы в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) и автоматизированной системе анализа и контроля в области охраны труда (АС АКОТ) 3400 в год за базовый вариант
    и доп. услуги
  • Квалифицированный для раскрытия информации arr Сертификат электронной подписи для использования на порталах по раскрытию информации эмитентами ценных бумаг 3400 в год за базовый вариант
    и доп. услуги
  • arr Сертификат для передачи сведений о выданных документах об образовании в ФИС ФРДО и работы с информационными системами Рособрнадзора 3400 в год за базовый вариант
    и доп. услуги
  • Квалифицированный для медицинских организаций Республики Башкортостан arr Сертификат электронной подписи для медицинских организаций Республики Башкортостан для оформления электронных листков временной нетрудоспособности 800 в год за базовый вариант
    и доп. услуги

В материале расскажем, что такое Единая информационная система и для чего она предназначена. Читайте далее все самое актуальное и интересное о ЕИС.

Понятие, содержание, субъекты, функционал

Единая информационная система (ЕИС) – это совокупность информации о государственных и муниципальных закупках. Данная информация содержится в единой базе данных и обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Иными словами, ЕИС - это информационное пространство, расположенное в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru , с помощью которого государственные и муниципальные заказчики закупают товары, работы и услуги (п. 9 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

ЕИС содержит следующую информацию (ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ):

  • планы-графики, закупки, исполнение контрактов, отчеты заказчиков;
  • библиотеку типовых контрактов и условий, а также каталог КТРУ;
  • различные реестры (контрактов, участников закупок, недобросовестных поставщиков, жалоб);
  • результаты мониторинга, аудита и контроля;
  • справочную информацию (порядок применения национального режима, актуальные НПА в сфере закупок).

Участниками сайта госзакупок являются субъекты и пользователи: первые - непосредственные участники контрактной системы и для работы в ЕИС им необходима регистрация, вторые - лица, использующие сайт лишь как информационный ресурс, а также лица, участвующие в общественном обсуждении закупок. Стоит отметить, что вся информация, которую размещают в единой информационной системе, является общедоступной, за исключением информации, содержащей гостайну.

Полное Руководство пользователя по работе в обновленном ЕИС. В отличие от официального – краткое

В обновленном ЕИС появился функционал по новым правилам обеспечения, авансированию, планированию, структуре ИКЗ. Руководство пользователя в ЕИС переехало со стартовой страницы в Базу знаний, в личный кабинет заказчика. Сейчас в официальном Руководстве более тысячи страниц, самых важных из них - 30. И вот на что нужно обратить внимание.

АННОТАЦИЯ

Данная статья посвящена вопросам практических аспектов работы в Единой информационной системы в сфере закупок. Автор рассматривает проблемные моменты в функционировании официального сайта Единой информационной системы, которые относятся к области государственных закупок. Помимо этого, раскрывается законодательная база по теме статьи и роль контрактной системы в сфере закупок в здравоохранении Российской Федерации.

Ключевые слова : государственные закупки, Единая информационной система, размещение информации, контрактная система закупок, официальный сайт Единой информационной системы.

В современных условиях вопросы осуществления государственных закупок приобретают все более важное значение. В эпоху информационных технологий использование достижений в данной области не обошло стороной и государственный заказ. Осуществление государственных закупок при помощи использования информационных технологий нашло свое выражение в форме официального сайта Единой информационной системы. Именно это обусловило особенную актуальность Единой информационной системы, которая является одной из основных элементов контрактной системы. Для успешной работы в сфере государственного заказа знать о ней и уметь ею пользоваться должен каждый, кто каким-либо образом соприкасается с государственными закупками. Речь пойдет не о общих вопросах, таких как что из себя представляет ЕИС, чему призвана служить, какие задачи решает и какие функции выполняет.

ЕИС в сфере закупок - совокупность информации из различных баз данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение информации, и предоставление такой информации на официальном сайте ЕИС.

На смену официальному сайту Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг с 1 января 2016 года была введена в действие ЕИС в сфере закупок.

Создание ЕИС преследовало вполне определенную цель – обеспечение прозрачности государственных закупок. Следует признать, что цель в той или иной степени достигнута, - абсолютно все документы, относящиеся к госзаказу, размещаются именно на официальном сайте ЕИС по адресу http://zakupki.gov.ru. Также необходимо отметить, что официальный сайт ЕИС не имеет аналогов за рубежом. Его создание и введение в действие является инновационным решение в сфере осуществления государственных закупок, которое было успешно внедрено в Российской Федерации.

Вся обширная информация, размещаемся заказчиками, начиная от планирования закупок и заканчивая отчетностью об исполнении контрактов, а также дополнительная информация о реестре недобросовестных поставщиков, поступивших жалобах и решениях, вынесенных контролирующими органами, является публичной и доступна любому пользователю сети Интернет, предоставляется бесплатно. Исключение составляют сведения, содержащие государственную тайну, подобная информация для общего доступа закрыта. Все размещаемые сведения должны быть полными и достоверными, в противном случае вступает в действие кодекс об административных правонарушениях.

Основным отличием официального сайта ЕИС является максимальная автоматизация всего процесса осуществления закупок, начиная от размещения извещения и до исполнения контракта. Все данные, вносимые заказчиками, проходят обработку автоматически, полученные сведения формируются в необходимую отчетность.

Официальный сайт ЕИС интегрирован с региональными информационными системами отдельных регионов, а также с электронными площадками, что в итоге образует единое информационное пространство.

В республике Бурятия информационная система, интегрированная с официальным сайтом ЕИС, находится по адресу http://burzakup.ru и включает в себя специализированное программное обеспечение – «АРМ Заказчика», посредством которой заказчики взаимодействуют с уполномоченным органом по размещению государственного заказа и осуществляют размещение информации на официальном сайте ЕИС.

Однако, при всех преимуществах, ставших доступными при введение в действие официального сайта Единой информационной системы, не обошлось и без проблемных вопросов. В ходе эксплуатации на официальном сайте ЕИС периодически возникают сложности с размещением информации. Начнем с банальной перегрузки серверов. В особенности это касается период окончания одного календарного года и начала нового. Традиционно в этот период отмечается существенное возрастание количества обращений на сервер ЕИС, т.к. абсолютно все заказчики подчиняются правилам и нормам бюджетного кодекса, предписывающего на конец финансового года иметь нулевые остатки на счетах бюджетных учреждений. Это, в свою очередь, обязывает заказчиков производить окончательные платежи по заключенным контрактам. И таким образом, практически все заказчики Российской Федерации в последние дни декабря уходящего года спешат разместить сведения об исполненных (расторгнутых, в т. ч. из-за окончания срока действия), контрактах. Также сюда относятся отчеты об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения. Информация в этих документах дублирует друг друга, но согласно нормативно-правовым документах, заказчики обязаны размещать оба этих документа в строго определенные сроки. Прибавим к этому размещение информации о новых контрактах, заключенных в конце уходящего календарного года, исполнение которых будет осуществляться в новом календарном году. При возможности заказчики, в большинстве своем, стараются как можно больше конкурсных процедур на право заключения контракта, исполнение которых будет в грядущем году, успеть провести в текущем. Это связано с тем, что контрактная система очень живо изменяется, благодаря вступлению в действие некоторых подзаконных актов и других нормативно-правовых документов. Наглядный пример – вступление в действие норм о планах закупок с 01 января 2017. Из-за того, что данное нововведение было впервые запущено в действие с 01 января 2017 года, возникли непредвиденные трудности с проведением торгов. План закупок не размещался корректно на официальном сайте ЕИС, что влекло за собой невозможность размещения плана-графика, являющегося основанием для проведения закупки. Таким образом, заказчик не имел законного основания проводить торги. Такая ситуация продлилось практически до конца февраля, что не могло не отразиться на деятельности учреждений, особенно это было заметно на учреждениях здравоохранения.

Следует отметить, что у официального сайта ЕИС действует круглосуточная служба поддержки, которая помогает своевременно и эффективно решать возникающие трудности.

Также необходимо отметить, что начиная с 1 января 2017 года все планы закупок и планы-графики размещаются в ЕИС в структурированном (машиночитаемом) виде, что является несомненным преимуществом при поиске информации в поисковых системах, каких как Yandex и Google. Ранее эти документы размещались в виде сканированных документов или прикреплялись табличные документы.

Таким образом, произведенные изменения в сфере информационной поддержки государственного заказа позволяют реализовывать принципы открытости и прозрачности на самом высоком уровне.

Список литературы:

  1. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
  2. Талеров, П. И. Эффективность госзакупок только ли в экономии средств? / П. И. Талеров // Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. - 2007. - № 96.
  3. Гущин, А.Ю. Определение эффективности и способы ее оценки в системе государственного заказа / А.Ю. Гущин // Фундаментальные исследования. - 2012. - № 9 (часть 1). - С. 204-208.
  4. Закупки бюджетных и автономных учреждений: новый режим согласно Закону о контрактной системе // Нормативные документы образовательного учреждения - №3 - 2014. - С. 3.
  5. Полотовская, Е.Ю. Государственные (муниципальные) учреждения в системе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд / Е.Ю. Полотовская, Т.А. Гусева) // Актуальные проблемы российского права. 2013. - № 1. - С. 11-12.

С 1 января 2016 г. в России начала работать Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). С помощью этого информационно-технического ресурса осуществляются закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (федеральный закон 44-ФЗ), а также для нужд компаний, контролируемых государством (федеральный закон 223-ФЗ). С 2018 года через ЕИС проводятся также закупки работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (федеральный закон 185-ФЗ, Постановление Правительства от 01.07.2016г. № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме").

За время существования ЕИС ее функционал неоднократно изменялся в связи с изменениями, регулярно вносившимися в законодательство о закупках. В этой статье мы попробуем дать ответ на вопрос, что такое ЕИС, как она работает, а также расскажем, какие новые функции планируется реализовать в ЕИС в ближайшей перспективе.

Для начала обратимся к Федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», а точнее к определению ЕИС, приведенному в п.9 статьи 3 этого закона. «Единая информационная система в сфере закупок — это совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в сети «Интернет». Адрес сайта - www.zakupki.gov.ru .

Статья 4 закона 44-ФЗ разрешает субъектам РФ и муниципальным образованиям создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с ЕИС. Но при наличии разночтений в размещенной информации о закупках приоритет всегда имеет информация, размещенная в Единой информационной системе. Такой подход существенно упрощает жизнь участникам закупок, позволяя им использовать для поиска информации о закупках, проводимых в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ, только ЕИС. Тратить время, просматривая многочисленные информационные ресурсы субъектов федерации, муниципальных образований или госкорпораций уже не имеет смысла.

Какие основные задачи выполняет ЕИС. Ответ также содержится в статье 4 закона 44-ФЗ. Но более подробно этот вопрос рассмотрен в Постановлении Правительства РФ от 23 декабря 2015 г. N 1414, утвердившим «Правила функционирования Единой информационной системы в сфере закупок». Согласно Правилам, Единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает:

а) формирование, обработку, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы;

б) контроль за соответствием:

Информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, - информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

Информации, включенной в планы-графики закупок, - информации, содержащейся в планах закупок;

Информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и в документации о закупках, - информации, содержащейся в планах-графиках закупок;

Информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

Условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, - информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

Информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контракта;

в) использование для подписания электронных документов электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством о закупках;

г) возможность проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации и документов, содержащихся в единой информационной системе;

д) размещение информации и документов, предусмотренных законодательством о закупках;

е) обмен электронными документами, предусмотренными законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о закупках, между участниками контрактной системы;

ж) формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

з) возможность осуществления мониторинга закупок в соответствии с законодательством;

и) возможность осуществления мониторинга и оценки соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственныхсредств, а также отдельных видов юридических лиц требованиям законодательства РФ об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;

к) возможность проведения анализа и оценки информации о закупках в целях проведения аудита закупок;

л) возможность получения информации и документов, содержащихся в единой информационной системе, необходимых для осуществления контроля, предусмотренного статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

Доступ участников контрактной системы к ЕИС осуществляется после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в ЕИС. Идентификация, аутентификация и авторизация в ЕИС осуществляются с использованием сертификатов ключей проверки электронной подписи.

Доступ к официальному сайту ЕИС в Интернете, за исключением раздела общественного обсуждения закупок, свободен для всех желающих, Доступ к сайту для размещения информации при обязательном общественном обсуждении закупок предоставляется участникам обсуждения после прохождения ими процедур самостоятельной регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации.
Информация, содержащаяся в Единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Технические и программные средства ЕИС и ее официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную работу, доступность информации и документов, их защиту и резервирование. Кроме того, ЕИС обеспечивает информационное взаимодействие с внешними информационными системами - система «Электронный бюджет», электронные площадки, проводящие закупочные процедуры в соответствии с федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ (закупки по закону 185-ФЗ проводятся по правилам 44-ФЗ), информационные системы ФАС, Федерального Казначейства, региональные информационные системы.

В целях исключения злоупотреблений в процессе проведения закупочных процедур создана Государственная информационная система «Независимый регистратор» фиксирующая все действия (или бездействие) участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС и на электронной площадке. Сейчас система работает в ограниченном режиме. В полном объеме ГИС «Независимый регистратор» заработает с 1 октября 2019 года.

Постановлением Правительства РФ № 442 от 13 апреля 2017 года уполномоченным органом по организации работы ЕИС назначено Федеральное Казначейство. На него возложены функции:

По выработке, по согласованию с Минфином, функциональных требований к ЕИС;

По созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС;

По установлению порядка регистрации в ЕИС и порядка пользования ЕИС.

А теперь представим себя на месте потенциального участника госзакупок, который впервые столкнулся с Единой информационной системой, обратившись к Интернет-ресурсу www.zakupki.gov.ru. Что он может там обнаружить?

Да много всего. Самую разнообразную информацию, необходимую как участникам, так и заказчикам закупок. Закон 44-ФЗ (ч.3 статьи 4) подробно перечисляет, какая информация должна содержаться в ЕИС . Чтобы не утомлять читателей, перечислим только наиболее важное, на наш взгляд:

1) Планы и планы-графики закупок, информация об их реализации.

2) Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

3) Информация о закупках, и исполнении контрактов.

4) Реестр контрактов, заключенных заказчиками.

5) Единый реестр участников закупок.

6) Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

7) Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов.

8) Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний.

9) Реестр банковских гарантий.

10) Реестр единственных поставщиков

11) Результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

12) Отчеты заказчиков, предусмотренные законодательством;

13) Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

14) Перечень отобранных электронных площадок и информация об их тарифах.

15) Перечень банков для открытия специальных счетов.

16) Информация о работе ГИС «Независимый регистратор» и Единого агрегатора торговли «Березка».

17) Нормативные правовые акты, регулирующие сферу госзакупок.

18) Материалы для работы в ЕИС.

Скажем сразу, что не вся информация находится в свободном доступе. Например, ранее посетителям сайта ЕИС был доступен реестр выпущенных банковских гарантий, обеспечивающих исполнение контрактов, заключенных по законам № 44-ФЗ и 185-ФЗ. Однако в связи с внесенными изменениями в закон "О контрактной системе в сфере закупок", с 1 июля 2018 года доступ к реестру банковских гарантий был ограничен. Теперь эта функция доступна только заказчикам закупок, а в свободном доступе остались только сведения о банковских гарантиях, выпущенных до 1 июля 2018 года.
Несомненным плюсом ЕИС является тот факт, что начиная с 2017 года все планы и планы-графики закупок, только в машиночитаемом виде. Это позволило значительно расширить возможности поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, например, в поисковых системах Яндекс или Google. И это при том, что в ЕИС имеется собственная поисковая система, позволяющая вести как простой, так и расширенный поиск по многим параметрам.

А теперь перейдем к самому важному. Вы приняли решение участвовать в госзакупках. С чего следует начинать? Ответ на этот вопрос достаточно простой - начинать надо с регистрации Вашей компании в ЕИС.

Перед началом регистрации следует убедиться, что у Вас имеется усиленная квалифицированная электронная подпись и директор компании (или индивидуальный предприниматель) зарегистрирован как физическое лицо на Портале государственных услуг РФ. Без выполнения этих условий пройти процедуру регистрации в ЕИС невозможно.
Мы не будем подробно описывать процедуру прохождения регистрации. Об этом можно прочитать в статье на нашем сайте. Пошаговые видео инструкции по прохождению регистрации Вы можете найти в разделе «Видеозаписи» в нашем сообществе ВКонтакте.

Информация о зарегистрированных компаниях, индивидуальных предпринимателях и физических лицах включается в Единый реестр участников закупок, каждому из них присваивается уникальный номер реестровой записи.

Не позднее чем через 1 сутки зарегистрированные участники должны получить аккредитацию на всех электронных площадках, отобранных Правительством для работы по 44-ФЗ. Объективности ради, скажем, что этот срок, к сожалению, пока не всегда выдерживается. Нередко процедура аккредитации на электронных площадках занимает несколько дней. К этому надо быть готовым и учитывать, при планировании участия в закупках.

При проведении закупок в электронной форме по 223-ФЗ заказчик имеет право выбрать любую электронную площадку. Ее название можно уточнить в извещении о закупке, размещенном в ЕИС. И это не обязательно будет одна из площадок, работающих по правилам 44-ФЗ (аккредитацию на этих ЭП Вы получили автоматически после регистрации в ЕИС). В случае необходимости Вам придется самостоятельно проходить аккредитацию на каждой новой ЭП. Процедура аккредитации достаточно простая и, как правило, не вызывает затруднений.

Следующим шагом должно стать открытие специального счета в уполномоченном банке. Он понадобится для внесения обеспечения заявок на участие в закупочных процедурах. После этого можно приступать к выбору тендеров по интересующим направлениям. Для этого можно воспользоваться поисковой системой ЕИС или специализированными программами. А дальше остается только подготовить и отправить заявку на участие, внести обеспечение и выиграть закупку.

Помощь участникам госзакупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ

Получение ЭП, регистрация в ЕИС, подбор тендеров и тендерное сопровождение,

банковские гарантии и кредиты, страхование и факторинг

И в заключение коротко расскажем о том, какие изменения ждут ЕИС в ближайшем будущем.

В начале апреля 2019 года Федеральное Казначейство объявило о запуске мобильной версии ЕИС. Правда разработана она пока только для мобильных устройствах на платформе iOS и может работать на мобильных телефонах IPhone5 и выше. Приложение уже доступно для скачивания бесплатно в магазине AppStore. Ждем в ближайшее время выхода аналогичного приложения для Android.

Одновременно Казначейство анонсировало запуск в промышленную эксплуатацию до конца 1 полугодия 2019 года «мини-версии» ЕИС. Это будет уменьшенная, но полноценная в части функционала копия системы. Ее планируют использовать в часы наименьшей нагрузки для проведения регламентных работ на основной ЕИС.

В 2019 году также предполагается реализовать в ЕИС функционал электронного документооборота по заключению договоров, субдоговоров, а также подписанию электронных актов выполненных работ. Электронное актирование станет обязательным для всех закупочных процедур по 44-ФЗ.

Вероятно, что уже в 2019 году в ЕИС появится возможность проведения закупок из каталога товаров, работ и услуг (КТРУ). Для этого потребуется интеграция системы с электронными магазинами и агрегаторами торговли.

Возможно, с 1 июля 2019 года Единая информационная система в сфере закупок будет интегрирована с реестром юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение по ст. 19.28 КоАП. Соответствующий проект постановления Правительства РФ разработало Министерство финансов. Предполагается, что при прохождении электронной регистрации для участия в закупке автоматически будет проводиться проверка поставщика на предмет его нахождения в реестре «взяточников». При положительном результате проверки компания не будет допущена до регистрации на участие в торгах.

На этом мы заканчиваем короткий рассказ о возможностях ЕИС. Если Ваша компания собирается принять участие в закупках, эксперты Кредитно-Страхового агентства советуют Вам потратить немного времени для ознакомления с возможностями ЕИС. Простой и понятный интерфейс системы не вызывает затруднений даже у начинающих пользователей.
Но если у Вас нет на это времени, помните - Вы всегда можете поручить

Руководство пользователя ЕИС по 44-ФЗ - это пошаговая инструкция, которая помогает заказчикам и поставщикам разобраться с инструментарием так называемого «официального сайта госзакупок». Ежедневно в нем заказчики решают массу задач: от публикации закупок до заполнения реестра контрактов. В статье вы сможете скачать пошаговые инструкции по решению задач в ЕИС.

Мы уже рассказывали о том, . Без нее не обойтись ни заказчику, ни поставщику. Чтобы помочь посетителям сайта разобраться с его инструментарием, созданы руководства пользователя. Они содержат пошаговые инструкции по выполнению тех или иных действий. Заказчику, например, эти документы подскажут, или . Поставщику — или как проверить контрагента с помощью . Причем инструкции описывают функционал как открытой, так и закрытой части Единой информационной системы.

Где искать

Любое руководство пользователя ЕИС 223 ФЗ или 44 ФЗ хранится в специальном разделе. Чтобы попасть в него с главной страницы, перейдите в раздел «Документы».

Затем нужно открыть вкладку: «Материалы для работы в ЕИС».

Материалы сгруппированы по разделам. Для каждого есть отдельная ссылка, что упрощает поиск и обучение. Чтобы найти инструкции кликните на раздел: «Руководство пользователя».

Эти материалы сгруппированы по законам (44-ФЗ или 223-ФЗ), по целям и частям ЕИС.

Как пользоваться

Все справочники доступны для скачивания в формате ПДФ-файлов. Чтобы открыть, понадобится любая программа, способная читать этот формат. Например, бесплатный Adobe Acrobat Reader.

Ниже вы сможете скачать самые необходимые указания.

Справочники по работе с системой тоже меняются: редактируются старые, добавляются новые. Например, в связи с изменениями в контрактной системе, 02.07.2018 практически все документы актуализировались. В любом случае целесообразно убедиться, что вы используете актуальную версию инструкции. Ниже вы можете скачать мануалы с учетом вступивших в силу 01.07.2018 поправок.

Загрузка...