Настройка. Установка. Windows. Софт и утилиты

Наушники с уравновешенным якорем. Как работают арматурные наушники (и что это такое)? Westone W60 – с хорошим басом и чистым звуком

Этот тип наушников способен передавать детализированный звук с точной нюансировкой. Они отличаются минимальным уровнем акустических искажений и сбалансированным звучанием на всем диапазоне частот.

Сохранить и прочитать потом -

Зачастую любой излучатель звука у рядового слушателя ассоциируется с круглой мембранной и установленной катушкой, работающих в магнитом поле. Под действием тока возникает магнитное поле, которое и вызывает частотные колебания мембраны. В результате, мы слышим звук. Такой принцип построения действительно лежит в подавляющем большинстве современных динамических наушников, но существует и еще один особо стоящий класс портативной акустики – арматурные наушники.

ИСТОРИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ АРМАТУРНЫХ НАУШНИКОВ

Впервые принцип, заложенный в работе современных арматурных наушников, был задействован еще в начале 1920 года. В то время инженеры всячески стремились отойти от традиционной рупорной акустики и вывести эпоху электрического звука на новый уровень. В отличие от традиционного динамика, наушники с уравновешенным якорем (так еще называют арматурные наушники) работают совсем по другому принципу. Звуковая катушка арматурных наушников располагается вокруг металлической «П-образной» пластины, которую и называют якорем. Его размещение строго центруется по отношению к электромагнитному полю и проходит вдоль оси. Под действием электрического сигнала магнитное поле приводит в действие якорь, а тот, в свою очередь, вызывает движение миниатюрной мембраны, колебания которой мы и слышим.

Помимо принципа работы отличаются наушники с уравновешенным якорем и типом корпуса, в который заключен излучатель. Зачастую он напоминает миниатюрный сосуд. Сформированный звук от мембраны выводится через так называемое «горлышко».

Попытки популяризации арматурной акустики в 20-е годы прошлого века провалились из-за несовершенства технологии. Первая коммерческая модель арматурных наушников Baldwin Mica Diaphragm была воспринята потребителями весьма критично. Они выдавали бедный звук с практически полным отсутствием низких и высоких частот, но чрезмерно «вываленной» серединой. Одним словом, для качественного прослушивания музыки первые арматурные наушники были не пригодны. В сфере же, где нужно было четкое и ясное воспроизведение человеческой речи, им не было равных. Так наушники с уравновешенным якорем на долгие годы становятся главным элементом военного вооружения.

Традиционный динамический излучатель нельзя разместить во внутренней части ушной раковины человека из-за геометрических особенностей корпуса. Арматурные же наушники по части миниатюрности превосходили возможности своих «коллег» и стали одним из самых востребованных типов звукового оборудования в медицине и военной промышленности.

Одним из пионеров построения арматурных наушников стала американская компания Westone. В 1959 году, в штате Колорадо (США), Рон Морган основал небольшой семейный бизнес по производству внутриканальных наушников под заказ. Используя специальный материал, Рон Морган получал точный слепок ушной раковины заказчика. А дальше предстояла кропотливая работа с полученной формой.

За последующие 30 лет семейный бизнес Моргана становится не только одним из авторитетнейших игроков на рынке внутриканальных мониторных наушников, но и главным производителем медицинского оборудования для слухопротезирования и ведущим разработчиком средств для защиты органов слуха военных. В 1987 году компания Westone, совместно с Etymotic начинает освоение новой сферы – производства наушников для музыкантов, вскоре получивших обобщенное имя «мониторы». Etymotic занимается разработкой начинки, а Westone берет на себя ответственность за производство мягких ушных насадок.

В 1991 на рынок профессионального звукового оборудования выходит легендарная модель первых однодрайверных наушников внутриканального типа Etymotic ER-4. Предложенная Westone конструкция звукоизлучателя открывает новую страницу в жизни аудиофилов: арматурные наушники обеспечивают звучание с минимальным количеством фазовых искажений. В 1995 году наступает еще один ключевой этап в развитии наушников с уравновешенным якорем. Контракт между Ultimate Ears и Westone позволяет положить начало производству индивидуальных арматурных наушников для музыкантов.

Всего за шесть лет внутриканальные мониторы двух брендов становятся главным атрибутом в среде звезд-исполнителей по всему миру. Арматурные наушники начинают плотно входить в повседневную жизнь меломана.

ТИПЫ И КОЛИЧЕСТВО ДРАЙВЕРОВ

Современный рынок представлен внушительным количеством моделей арматурных наушников разного ценового диапазона. Помимо цены есть и еще одна определяющая характеристика – количество установленных в наушник драйверов-излучателей.

Миниатюрный корпус арматурных наушников зачастую относят к их главным преимуществам. Увы, любой инженер-акустик с уверенностью готов заявить, что для звука нужен объем. Слишком миниатюрный корпус может стать не только причиной полного отсутствия линии баса, но и внутреннего перегруза излучателя. Компенсировать такие потери можно либо установкой дополнительных драйверов, либо увеличением объема корпуса.

Однодрайверные, двухдрайверные, пятидрайверные арматурные наушники – в чем же их принципиальное различие? Ответ весьма прост: в количестве установленных излучателей. При этом следует учитывать тот факт, что больше излучателей – не значит лучшее качество звучания. С одной стороны, каждый дополнительный драйвер действительно расширяет частотные характеристики наушников. С другой, он требует наличия дополнительных фильтров (кроссоверов), а их избыток приводит к росту фазовых искажений. Другими словами, звук становится не столь естественным.

Количество установленных драйверов влияет и на потенциальную чувствительность арматурных наушников. Чем больше излучателей установлено, тем более громкий звук способны воспроизводить наушники.

Но, зачастую, громкость – это главный критерий отбора наушников для музыкантов-исполнителей, вынужденных по несколько часов находится в непосредственной близости мощной многокиловаттной аппаратуры. Для рядового же слушателя каждый дополнительный излучатель прямопропорционально отразится на стоимости наушников, а вот результат может разочаровать.

ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

Да, арматурные наушники стоят несколько дороже динамических. Главная причина такого неравенства – сложный производственный процесс. Как и любой продукт, наушники с уравновешенным якорем имеют свои преимущества и недостатки, поэтому выбирая наушники этого типа следует обращать внимание на некоторые их особенности:

  • В отличие от динамических, арматурные наушники могут иметь корпус самой причудливой формы.
  • Любители низкого насыщенного баса должны обращать внимание на наличие дополнительного объема в корпусе, либо на присутствие дополнительных излучателей. С целью обеспечения достойного уровня басовой линии были разработаны наушники гибридного типа, в которых за низкие частоты отвечает традиционный динамик, а средние и высокие воспроизводит арматурный излучатель.
  • Однодрайверные модели не могут похвастать гулким мясистым басом.

  • Арматурные наушники отличаются ровной амплитудно-частотной характеристикой и воспроизводят звук без характерного для динамических излучателей частотного подъема в определенной области.
  • Меньшее количество драйверов положительно сказывается на естественности и чистоте звучания.
  • Сопротивление арматурных наушников практически не сказывается на их чувствительности. Выбирая арматурные наушники помните, что высокая цена должна иметь адекватную аргументацию, а предпочтения каждого слушателя строго индивидуальны. Сопоставляя традиционные динамические и арматурные наушники в одном классе можно дать четкую характеристику последних: арматурные наушники звучат чище и естественнее, им не присущ глубокий бас и заваленные низкие частоты, и они несколько уступают динамическим при прослушивании в шумных местах. А в остальном – просто слушайте.

    Подготовлено по материалам портала "iphones.ru", июль 2015 г. www.iphones.ru

  • Арматурными наушниками могут быть только внутриканальные модели, это связано с миниатюрным размером арматурного драйвера, или его ещё называют драйвером с уравновешенным якорем.

    Арматурный драйвер имеет ряд ярко выраженных преимуществ перед традиционными динамическими драйверами:

    1. Высокая детализация
    2. Низкое искажение
    3. Ровная АЧХ
    4. Форма корпуса наушника может быть любой сложности и миниатюрности

    Есть и недостатки:

    1. Высокое требование к качеству усилителя
    2. Низкая громкость
    3. Значительно изменяющееся сопротивление в зависимости от воспроизводимой частоты звука

    Однозначного преимущества нет, но преимущества открывают широкие возможности для слушателей, которые точность и детальность передачи звука ценят выше всего остального.

    Цена и отзывы об арматурных наушниках тоже учитывались, но были отодвинуты на второй план, главным критерием было качество воспроизведения звука.

    Важное дополнение: в рейтинг попали наушники, в конструкции которых нет динамического драйвера и не применяется гибридная система, только чистокровные представители. Это основной аргумент в пользу относительно высокой стоимости всех моделей, участвующих в рейтинге. Чистые модели никогда не были дешёвыми ввиду конструктивных особенностей и сложностей при производстве.

    Для тех, кто хочет получить более доступные наушники с гибридной системой драйверов будет составлен отдельный рейтинг в ближайшем будущем.

    Возможен ли глубокий бас в арматурных наушниках?

    Арматурный драйвер при всех достоинствах имеет серьёзный принципиальный конструктивный недостаток, который невозможно исправить – невозможность воспроизведения глубоких низких частот. Это справедливо для моделей, в которых применяется один драйвер, если и наушниках используется два и более драйвера, эта проблема отходит на второй план.

    Проблема с басом связана с размером акустической камеры драйвера, с её малым размером и объёмом. Поэтому необходимо несколько драйверов, каждый из которых имеет необходимую по объёму акустическую камеру.

    Рейтинг ТОП 5 наушников со сбалансированным якорем

    Westone W60 – с хорошим басом и чистым звуком

    Westone W60 – одни из самых качественных наушников на рынке.

    Внутри корпуса размещено 6 драйверов, каждый из которых воспроизводит свой диапазон частот. Качественный кроссовер распределяет нагрузку равномерно, АЧХ наушников ровный, без спадов и пиков.

    Westone W60 спроектированы для провода с заушным креплением, в комплект производитель положил два кабеля: один с пультом управления, предназначенный для подключения к телефонам, другой без пульта, предназначенный для подключения к музыкальной технике.

    Звук у Westone W60 получился приятным, напористым и ярким. Низкие частоты звучат мощно, глубоко, детально и чисто, не все подобные наушники обладают хорошим басом. Применение драйверов со сбалансированным якорем полностью исключило эффект бубнения и гула в басу. Средние частоты звучат детально, ровно и естественно. Высокие частоты прозрачны и воздушны, сибилянтов при прослушивании не замечено.

    Если вас не смущает стоимость Westone W60, покупайте, эта модель не зря попала в топ рейтинг наушников со сбалансированным якорем.


    Плюсы:

    1. Эргономика
    2. Комплектные пенные насадки
    3. 2 провода в комплекте

    Минусы:

    1. Высокое требование к качеству источника звука
    2. Тяжело слушать сильно сжатую музыку – слышны все огрехи и артефакты

    Shozy BG 5ba – наушники затычки, послушав которые, меняешь представление об этом форм факторе


    Shozy BG 5ba – внутриканальные наушники с пятью драйверами в каждом корпусе.

    Главная особенность — корпус, выполненный из полимерного материала, принявшего сложную эргономичную форму. Корпус монолитный, его невозможно разобрать или сломать. Это положительно сказалось на удобстве при прослушивании, и дало наушникам уникальный характер звучания.

    Звук у Shozy BG 5ba особенный, он выделяется на фоне любых других арматур, благодаря уникальной акустической камере. Описать звучание можно двумя словами: точность и динамичность. В отличие от других закрытых наушников, Shozy BG 5ba не имеет даже намёка на эхо или переотражения звуковых волн внутри акустической камеры, поэтому первые несколько часов прослушивания кажется, что звук иной, не такой, к которому мы так привыкли.

    Несмотря на крупный корпус наушники удобно располагаются в ухе и в нём не ощущаются даже при длительном прослушивании музыки.


    Плюсы:

    1. Монолитный корпус из синтетического материала
    2. Особый характер звука, связанный с особенным строением акустической камеры
    3. Эргономика
    4. Кабель

    Минусы:

    1. Могут не подойти тем, у кого миниатюрные уши

    Etymotic ER4SR – арматурные наушники для работы в студии


    Etymotic ER4SR – одни из первых наушников из рейтинга, которые применяются для студийной работы.

    Etymotic ER4SR считаются эталоном в точности передачи звука. Если взглянуть на технические характеристики, на диапазон воспроизводимых частот 20 — 16000 Гц, приходят мысли об их неполноценности. Но на практике, уже после двух часов прослушивания, приходит понимание, что точность и детальность звука важнее сухих цифр.

    В рейтинг Etymotic ER4SR попали заслуженно, они незаменимы для серьёзной работы над звуком, в том, чтобы обнаружить незначительные огрехи при сведении или записи музыкальных инструментов.


    Плюсы:

    1. Детальный, аналитичный звук
    2. Эргономика
    3. Компактность

    Минусы:

    Campfire Comet – драйвер со сбалансированным якорем, который звучит, как динамический

    Campfire Comet отличается от конкурентов корпусом, выполненным полностью из нержавеющей стали, изготавливаются методом литья с последующей обработкой на станком с ЧПУ.

    В результате мы имеем гладкий, блестящий монолитный корпус, прочность которого гарантирует долговечность работы наушников.

    В Campfire Comet используется один драйвер, воспроизводящий весь спектр слышимого звука. Из-за принципиальной особенности драйвера низкие частоты не обладают большой глубиной или ёмкостью, однако, отличаются высокой разрешающей способностью и детальной проработкой.

    Недостаточно установить в наушник арматурный драйвер и надеется, что звук автоматически будет качественным. Чтобы стать лучшими арматурными наушниками, инженеры очень долго работают над настройкой как самого драйвера, так и акустической камеры для него. В модели Campfire Comet используется фирменная технология 3D Tuned Acoustic Expansion Chamber, которая позволили получить звук на всём слышимом диапазоне частот, что раньше было недоступно.

    Если вы хотите иметь топовые наушники, собранные вручную в США и при этом не потратить много денег — Campfire Comet то, что нужно.


    Плюсы:

    1. Чёткий, детальный звук
    2. Равномерность АЧХ
    3. Эргономика
    4. Внешний вид

    Минусы:

    1. Низким частотам не хватает глубины
    2. Требовательны к качеству источника звука

    Shure SE315 – топовые наушники, которые притворяются обычными

    По непонятной мне причине люди считают Shure SE315 динамическими наушниками, хотя производитель однозначно указывает, что внутри расположен один драйвер.

    Shure SE315 оснащены разъёмом MMCX для съёмного кабеля. Возможно использование кабеля иного производителя с таким же гнездом.

    Заушное крепление подразумевает использование вне дома, на улице или в транспорте. В этом помогает пассивная шумоизоляция, даже в метро возможно слушать музыку без увеличения громкости, что положительно скажется на здоровье слуха.

    Личный опыт и отзывы людей о Shure SE315 позволяют мне заключить следующий вывод: звук чистый, нейтральный и детальный. Из-за использования одного драйвера низкие частоты звучат не так глубоко, как того ожидаешь. Но к этом привыкаешь за 30-40 минут прослушивания и в дальнейшем это не доставляет никакого дискомфорат.

    Средние частоты звучат ровно, сухо, с высокой разрешающей способностью. Вы услышите всё, что есть в фонограмме, начиная от качества звучания, заканчивая всеми огрехами сведения.

    Наушники чувствительны к качеству источника, поэтому покупать их в пару к телефону не рекомендую – телефон не сможет обеспечить достаточного качества сигнал, чтобы раскрыть Shure SE315.


    Плюсы:

    1. Эргономика
    2. Внешний вид
    3. Съёмный кабель

    Минусы:

    1. Не для басхедов
    2. Требовательны к источнику звука

    Открытые и закрытые, полноразмерные и внутриканальные, проводные и беспроводные, динамические и арматурные — по разнообразию пород представленные на сегодняшнем рынке наушники могут запросто посостязаться с собаками или аквариумными рыбками. А еще они отличаются друг от друга по происхождению и предназначению, импедансу и чувствительности, частотному диапазону и массе других параметров, не говоря уже о суммах на ценниках. Не все из этих характеристик одинаково важны. На какие из них при выборе подходящей модели следует обратить особое внимание, а какие можно с чистой совестью проигнорировать? Разберемся по порядку.

    ФОРМ-ФАКТОР

    С чего начинается выбор наушников? С идеи о том, для чего именно они нам нужны, и как именно мы будем их использовать. А также с расстановки приоритетов. Что для нас важнее - качество звука, удобство или цена? Определившись с этими вопросами, можно выбрать для себя подходящую конструкцию наушников - вставные, накладные или полноразмерные.

    - Вставные наушники

    Самая миниатюрная разновидность наушников. Эти крошечные устройства играют музыку глубоко внутри головы, погружаясь в слуховой канал (из-за этого их еще называют внутриканальными) и герметично перекрывая его с помощью специальных пенных или силиконовых насадок. Из-за этого вставные модели обладают хорошей эргономикой и высокой шумоизоляцией, а новейшие аудиотехнологии обеспечивают их топовым образцам превосходное звучание. Сочетание этих достоинств превращает "затычки" в универсальные устройства на любой случай жизни - они подходят и любителям активного отдыха, и аудиофилам, и профессиональным музыкантам. А их способность надежно ограждать от звуков извне особенно полезна тем меломанам, которым приходится регулярно слушать музыку в шумном транспорте. Внутриканальные наушники делятся на проводные, беспроводные, соединенные шнурком/ободком между собой и полностью беспроводные True Wireless модели.


    - Внутриканальные кастомы (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ НАУШНИКИ)

    Самым продвинутым пользователям внутриканальных наушников доступно особое предложение - кастомные модели . Это уникальные наушники, которые, словно дорогой костюм, изготавливаются по индивидуальным меркам заказчика. Для того, чтобы заказать себе такую модель, требуется предварительно сделать слепок своего ушного канала у специалиста-сурдолога. Затем этот слепок отправится производителю, чтобы тот с помощью точнейшего оборудования изготовил единственный в мире экземпляр наушников, с абсолютной достоверностью воспроизводящий форму слуховых каналов своего заказчика. Кастомные модели не только идеально устраиваются в ушах хозяина, обеспечивая удобство использования и отсутствие неприятных ощущений даже после многих часов прослушивания, но и обеспечивают беспрецедентную звукоизоляцию, благодаря которой даже в самом шумном месте в любимой музыке можно легко расслышать самые мелкие подробности.

    - Накладные наушники

    Это хорошо знакомая нам всем классическая конструкция наушников с чашечками, плотно прилегающими к ушной раковине. По мнению многих разработчиков, именно эта конструкция обеспечивает оптимальный баланс между стоимостью, удобством и музыкальностью - относительно крупные размеры корпусов позволяют без лишних затрат монтировать внутрь приличные звуковые излучатели, а относительная легкость исключает лишнее давление на голову и обеспечивает возможность длительного прослушивания. Благодаря этой сбалансированности многие накладные модели могут одинаково хорошо подходить и для домашнего, и для портативного прослушивания, давая меломанам возможность убить двух зайцев одной покупкой. Тем, кто ищет особенно устойчивые накладные наушники для пробежек и фитнеса, стоит присмотреться к экземплярам с нестандартными креплениями - специальными заушными прижимами или зашейными дужками.

    - Полноразмерные наушники

    Самые крупногабаритные модели, также называются охватывающими или мониторными . Оснащены большими чашками и просторными амбушюрами, способными полностью охватить ушную раковину. Несмотря на громоздкость, подобные конструкции не так массивны, как кажется на первый взгляд - вес большинства моделей не превышает 300 грамм. Впрочем, отдельные "тяжеловесы" переваливают за полкило - чтобы избавить голову от их давления, конструкторам нередко приходится комплектовать их специальными саморегулирующимися оголовьями для равномерного распределения веса. В прошлом полноразмерные модели предназначались для домашнего и студийного использования, но в последнее время на рынке все чаще появляются большие наушники, предназначенные для мобильных устройств. На своей территории они способны одержать убедительную победу над другими видами наушников, ведь большой размер чашек избавляет конструкторов от необходимости идти на компромиссы и позволяет им использовать звуковые излучатели максимального калибра, а охватывающие ухо чашки не давят и однозначно удобнее, чем у накладных наушников.

    КЛАССИФИКАЦИЯ ПО НазначениЮ

    Для чего нужны наушники? Чтобы слушать музыку, разве нет? Конечно же, да! Но и не только. Рассмотрим несколько отдельных случаев.

    - Геймерские наушники / ГАРНИТУРЫ

    Геймерские модели легко опознать по встроенным микрофонам, а зачастую - еще и по специфически-яркому дизайну, рискующему показаться излишне агрессивным на вкус обычных пользователей. Правильные наушники для геймеров отличаются выразительной прорисовкой пространства, благодаря которой игрок может быстро понять положение противника, а также подъемом в районе мидбаса, из-за которых звуковые спецэффекты - взрывы и выстрелы - обретают дополнительную масштабность.

    - Спортивные наушники

    Для того, чтобы не подвести хозяина при занятиях спортом или фитнесом, эти наушники обычно отличаются сниженным весом, продуманной эргономикой и надежной посадкой в ухе или на голове. Повышенная надежность конструкции позволяет спортивным наушникам легко выдерживать перегрузки, обеспечивая им долгий срок использования, а влагоустойчивые корпуса не боятся ни дождя, ни пота. Разработчики спортивных моделей часто идут на эксперименты с конструкцией, заменяя традиционные дужки более эргономичными вариантами с зашейными или заушными креплениями, а простые насадки дополняя заушинами/ребрами и т.д. Эти варианты отлично подходят не только спортсменам, но и всем, кто любит слушать музыку на бегу или хотя бы на ходу.

    - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ/СТУДИЙНЫЕ наушники

    Эти головные телефоны рассчитаны на работу в студии и созданы с прицелом на профессиональных звукорежиссеров. Высокая детальность и отсутствие окрашивания звука, характерные для исполнительской манеры подобных моделей, позволяют использовать их не только на работе, но и на отдыхе в качестве домашних наушников High End класса. Благодаря способности демонстрировать едва заметные нюансы такие модели отлично подходят не только профессионалам, но и меломанам, предпочитающим нейтральное/ровное/неприукрашенное звучание и склонным к аналитическому прослушиванию.

    - Диджейские наушники

    Закрытая конструкция и мощная прижимная сила амбушюров в диджейских наушниках обеспечивают высокий уровень защиты от шума, необходимый для работы под грохот со стороны танцпола. Система шарниров, предусмотренная в большинстве подобных моделей, позволяет сложить их для удобной переноски, а поворотные чашки - проводить мониторинг одним ухом (слышать микс и в наушниках, и в зале одновременно). Звучание диджейских наушников отличается усиленной отдачей на басах, благодаря которому они подходят не только диджеям, но и всем, кто испытывает пристрастие к клубной музыке.


    Конструкция / ТИП ИЗЛУЧАТЕЛЕЙ

    В наушниках классической конструкции за воспроизведение звука отвечает пара динамиков. Но сегодня это далеко не единственный вариант! Наряду с динамическими наушниками на рынке присутствуют арматурные, электростатические, планарные (их также нередко называют изодинамическими), а также экзотические продукты их скрещивания друг с другом.

    - Динамические наушники

    Магнит, звуковая катушка и мембрана - за полтора века, прошедших с момента изобретения динамика, его принципиальная конструкция не претерпела заметных изменений. Зато за это время нескольким поколениям инженеров удалось извлечь из этой конструкции максимум ее звукового потенциала! Не случайно динамические модели до сих занимают львиную долю рынка наушников, встречаясь в любых категориях от миниатюрных внутриканальных "затычек" до крупногабаритных High End мониторов. Музыкальные способности динамических наушников во многом зависят от размеров мембраны. Чем крупнее ее калибр - тем шире диапазон доступных частот. В топовых моделях High End наушников за звук отвечают серьезные динамики с диаметром 40 мм и выше - вот почему их корпуса отличаются такими внушительными габаритами.

    - Арматурные наушники

    Полное название - излучатель с уравновешенным (или сбалансированным) якорем. Когда-то арматурные излучатели использовались в слуховых аппаратах, но на протяжении последнего десятка лет они все активней проникают в сферу персонального аудио. Это не удивительно, если учесть сочетание микроскопических размеров и отличных музыкальных достоинств, благодаря которым арматуры оказались незаменимыми при разработке высококачественных внутриканальных "затычек". Если в динамике магнит закреплен неподвижно, а колебания производит звуковая катушка, то в арматуре все ровно наоборот: катушка покоится на месте, а колебательные движения совершает подковообразный магнит, к которому прикреплена диафрагма. Эта конструкция обеспечивает ускоренный отклик диафрагмы на электромагнитные импульсы и, как следствие, минимальный уровень звуковых искажений. Арматуры выдают чистый, пространственный и прекрасно детализированный звук, а также великолепно воспроизводят вокал, но обходятся в производстве существенно дороже динамиков, так что арматурные наушники можно встретить лишь в среднем и топовом ценовом сегментах. На основе арматур делаются не только дорогостоящие High End "затычки", но и профессиональные наушники для музыкантов и звукорежиссеров.

    - Многополосные арматурные наушники

    Помимо дороговизны у арматур есть еще один недостаток - ограниченность частотного диапазона, особенно снизу: при работе в одиночку арматурный драйвер великолепно справляется со средними частотами, но слегка пасует на басах. Тогда почему бы не добавить в нему еще один арматурный драйвер? Или не один, а два или три? Микроскопические размеры арматур позволяет разработчикам втиснуть в корпус внутриканальных наушников сразу несколько звуковых излучателей, распределив между ними ответственность за разные участки частотного диапазона с помощью разделителей частот - кроссоверов, похожих на те, что используются в больших многополосных колонках. В топовых моделях конструкторам удается разместить до двенадцати драйверов, но знакомство с этим типом наушников лучше начать с относительно простых двухдрайверных моделей: добавление второго звукового излучателя существенно улучшает басовую отдачу, но еще не очень сильно отражается на ценнике.

    - Гибридные наушники

    Динамик уверенно справляется с басами, арматура отменно выступает на средних частотах. А что выйдет, если соединить арматуру с динамиком? Выйдет гибридный внутриканальный наушник, соединяющий плюсы обеих технологий. У каждой из них в гибриде своя зона ответственности: динамик отвечает за низкие частоты, одна или несколько арматур - за середку и верх. Исполнительская манера гибридов соединяет сочность и драйв динамического звука с точностью и детальностью, характерными для арматур. К недостаткам гибридов относятся их высокая стоимость, а также относительная громоздкость: необходимость втискивать динамик заставляет делать корпуса наушников существенно толще.

    - Планарные наушники

    Также известны как изодинамические. Мембрана в идеальном динамике должна двигаться равномерно, как поршень. Реальность существенно отличается от идеала: в центре, где ее толкает катушка, мембрана моментально сдвигается с места, а в остальных участках запаздывает, деформируясь и внося искажения в звуковую картину. Как устранить этот недостаток? Можно попробовать так: размотать катушку и нанести ее прямо на мембрану в виде тонких токопроводящих дорожек, а саму мембрану поместить между двух магнитов. В этом случае катушка равномерно распределится по всей площади мембраны, обеспечив однородность ее колебаний. Именно так устроен звуковой излучатель в планарных наушниках. Их звучание отличается особенной точностью и сбалансированностью. Есть у планаров и свои недостатки: в силу особенностей конструкции они тяжелее динамиков - и по весу, и по сложности "раскачки" для усилителя... да и стоят существенно дороже./

    - Электростатические наушники

    Эти наушники - настоящие аристократы в мире персонального аудио: их производство так сложно и дорого, что за него готовы взяться лишь самые отчаянные перфекционисты. Все существующие в мире модели электростатов можно буквально пересчитать по пальцам, каждая из них обладает культовым статусом. Источником звука в электростатических наушниках выступает тончайшая пластина, расположенная между парой плоских многослойных электродов. На пластину подается постоянное напряжение, на электроды - высоковольтный сигнал. При переменах напряжения между электродами пластина приходит в движение, генерируя акустические колебания. Тонкость мембраны и быстрота ее отклика обеспечивают электростатам самый чистый, пространственный и естественный звук, какой только можно услышать от наушников. В минусах - заоблачные ценники и высокие требования к усилению: обычный усилитель с такой нагрузкой не справится, для электростатов нужен свой определенный тип усилителя.

    Тип АКУСТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ

    Не менее важное влияние на характер звука оказывают корпус наушников, а точнее - акустическое оформление чашек. По этому параметру наушники делятся на три типа: открытые, закрытые и полуоткрытые.

    - Открытые наушники

    Чтобы отличить открытые наушники от закрытых, достаточно беглого взгляда на заднюю поверхность их чашек. Если сзади есть отверстия, сквозь которые просматривается динамик - значит, перед нами открытые модели. Они свободно пропускают звук в любом направлении. Главный их плюс - свободная, естественная исполнительская манера: звук динамика не накладывается на отражения от задних стенок, не бубнит и не сопровождается ящичными призвуками. Все как любят аудиофилы! Правда, вместе с музыкой придется слушать массу шумов извне - звукоизоляция у открытых моделей практически на нуле, так что прослушиваний в шумных условиях они не годятся. Для работы в офисе или прослушивания музыки по ночам - скорее всего то же не подойдут, ведь воспроизводимые открытыми наушниками звуки будут слышны окружающим.

    - Закрытые наушники

    Если чашки наушников наглухо закупорены - мы имеем дело с закрытыми моделями. У закрытых наушников неплохая шумоизоляция - их можно взять на прогулку по улице и в поездку в общественном транспорте, а отсутствие утечки звука наружу позволит слушать музыку, не беспокоя членов семьи или коллег по работе. Для манеры закрытых наушников характерна особая напористость низких частот, обеспеченная отражениями звуковых волн от внутренней поверхности чашек. Впрочем, современные технологии позволяют конструкторам создавать закрытые модели, чье звучание практически не отличимо от открытых.

    - Полуоткрытые наушники

    Помимо открытых и закрытых наушников на рынке попадаются модели промежуточного типа - полуоткрытые. Их разработчики оставляют отверстия в стенках чашек, но контролируют проходящий сквозь них воздушный поток, чтобы подружить музыкальность открытых наушников с шумоизоляцией закрытых, постаравшись при этом не унаследовать минусы обеих конструкций.

    Чувствительность

    При одном и том же уровне громкости на плеере или усилителе разные наушники играют по-разному: одни оглушают, другие едва слышны. Это не удивительно, ведь все модели отличаются друг от друга чувствительностью - уровнем звукового давления, которое они могут достигать при заданном уровне входного сигнала. Чувствительность измеряется в децибелах и варьируется в диапазоне от 60 до 140 дБ. Чем выше чувствительность - тем громче играют наушники. Теоретически ее значение, указанное в технических характеристиках, способно помочь найти наиболее громкую модель для воспроизведения музыки в связке с маломощным смартфоном или карманным плеером. К сожалению, на практике изготовители измеряют чувствительность своих моделей совершенно произвольными способами (к напряжению или к мощности) и указанные результаты могут ни о чем не говорить / нельзя сравнивать друг с другом.

    Импеданс

    Что такое импеданс? В переводе с английского - это слово означает полное сопротивление, измеряется в омах и может достигать от 4 Ом у миниатюрных внутриканальных наушников до многих сотен Ом у громоздких головных телефонов High End класса. От импеданса зависят запросы наушников к мощности звуковых источников: низкоомные модели с сопротивлением не выше 40-50 Ом способны легко сработаться даже с самыми слабыми устройствами вроде мобильных телефонов и отлично подходят для использования за пределами дома. Экземпляры с высоким импедансом не готовы выступать с портативной аппаратурой без дополнительного усиления, зато они позволяют усилителю работать с меньшим уровнем искажений, выдавать более чистый звук и намного реже страдать от перегрузок. Вот почему у высокоомных наушников с импедансом от 200 Ом так много приверженцев среди аудиофилов и профессионалов.

    ЧастотНЫЙ ДИАПАЗОН

    В идеале все просто. Частотные характеристики должны сообщать о диапазоне частот, доступных наушникам: чем дальше друг от друга границы диапазона - тем лучше их музыкальные способности, верно?Нет, в реальности все немного иначе. Дело в маленькой хитрости - диапазон частот можно мерять по-разному, единого стандарта не существует. Поэтому производители, меняя условия измерений, могут получить сколь угодно красивые результаты. В результате модели с нескромным диапазоном 5-30 000 Гц в действительности вполне могут звучать на порядок хуже моделей с невзрачными 50-16 000 Гц. Так что о музыкальных способностях наушников лучше всего судить на слух. А на их частотные циферки можно не обращать особенного внимания.

    Кабель

    Кабель - это деталь, на которую при покупке наушников почти никто не смотрит. И совершенно напрасно, ведь его конструкция способна оказать заметное влияние на звук. Кабели многих моделей Hi-Fi и High End уровня изготавливают из специальной бескислородной меди OFC или же из монокристаллов. Это позволяет минимизировать потери и искажения при доставке аудиосигнала. Кабели различного ценового диапазона отличаются не только проводником, но и оболочкой: в отличие от бюджетной тканевой оплетки, оплетка из прочной и пластичной кевларовой нити обеспечивает высокую износостойкость, а также устойчивость к разрывам и частым изгибам. Для удобства использования производители могут придавать кабелю разную форму. Витой кабель у домашних полноразмерных наушников избавляет от проблем со спутыванием, но начинает пружинить при попытке растянуть его на всю длину. Плоский кабель у миниатюрных внутриканальных наушников не завязывается в узлы при попытке извлечь их из кармана. Еще более важным может быть наличие съемного крепления для кабеля. Это позволяет поменять комплектный кабель на более качественный вариант или самостоятельно справиться с его заменой в случае повреждения, избежав ремонта или покупки новых наушников.

    В бюджетных наушниках начинка амбушюров делается из простого поролона, в премиальных - из специальной вспененной массы с эффектом памяти: примерно такую же можно найти внутри дорогих ортопедических подушек. За несколько минут беглого знакомства разницу ощутить невозможно, зато после часа-двух плотного телесного контакта начинаешь явственно осознавать, на что потрачены дополнительные деньги. Оболочка амбушюров также важна, как начинка: у дешевых моделей она выполнена из синтетической ткани или искусственной кожи, в обоих случаях обеспечивается не лучшая вентиляция, со временем теряется товарный вид (хотя сегодня можно встретить и очень качественные кожзаменители, не уступающие натуральной коже). У дорогих наушников амбушюры покрыты велюром или натуральной кожей: первый вариант комфортней и эргономичней, зато второй служит на порядок дольше. Почти у всех Hi-Fi и High End моделей амбушюры сменные - в случае с велюром лучше заранее запастись парой-тройкой запасных экземпляров. Эксперименты с заменой амбушюров различных типов позволяют не только сделать наушники комфортней, но и подкорректировать их звучание за счет изменения акустических свойств пространства между наушниками и ушными раковинами.

    Насадки


    Амбушюры для внутриканальных наушников часто называют просто насадками. Каждое человеческое ухо индивидуально, как отпечаток пальца. Далеко не каждому внутриканальный наушник приходится впору! Вот почему таким моделям необходим щедрый комплект из насадок разнообразных форм и размеров. Минимальный набор - три простых силиконовых наконечника S, M и L размеров, но намного лучше, если производитель не пожадничал и добавил силиконовые насадки с двумя и тремя лепестками, способные обеспечить куда более надежную посадку в слуховом канале. Еще лучше, если в комплект заодно вошли и насадки из специальной вспененной массы - пусть эти детальки и служат не дольше двух-трех месяцев, зато гарантируют замечательную фиксацию и максимальную изоляцию от внешних шумов, а также обеспечивают особый комфорт, поскольку повторяют форму уха с максимальной аккуратностью. Но самый крутой вариант, конечно же - индивидуальные насадки , выполненные по ушным слепкам. Изготовление таких вы можете заказать у нас в Dr.Head - получить лучшую шумоизоляцию, комфорт и звучание от своих наушников.

    Дополнительные способности

    Все наушники умеют играть музыку - одни делают это так себе, другие превосходно. Но есть особые способности, которыми обладают далеко не все модели. Что предлагают производители сегодня?

    - Активное шумоподавление

    Модуль активного шумоподавления представляет собой связку чувствительных микрофонов с компактным аудиопроцессором: микрофон улавливает внешние шумы, а процессор инвертирует их по фазе и подмешивает к звукам музыки, раздающимся из динамиков в наушниках. В результате шум соединяется с антишумом и обнуляется, а пользователь слышит чистую музыку, даже когда вокруг стоит адский грохот (метро, самолет, улица). Особенно хорошо активная технология справляется с самыми назойливыми из шумов - например, с низкочастотным гулом подземки. А выбравшись из метро, шумодав можно отключить, чтобы сэкономить заряд батареи.

    - Встроенный микрофон / ГАРНИТУРА

    Слушать музыку со смартфона можно и через обычные наушники. Но гораздо удобней делать это с помощью моделей со встроенным микрофоном , способных исполнить дополнительную работу мобильной гарнитуры. С их помощью можно и ответить на телефонный звонок, и послушать любимые треки с отличным качеством. А наличие миниатюрного пульта дистанционного управления позволяет подправить громкость, поставить музыку на паузу или перейти на следующий трек, не вынимая смартфон из кармана. Перед покупкой таких моделей нужно уточнить, с какой именно мобильной платформой они совместимы - Android или iOS. Те и другие наушники внешне неотличимы, но отличаются распайкой четырехконтактного миниджека и не могут меняться друг с другом своими ролями.

    - Встроенный ЦАП

    Для того, чтобы по-настоящему порадовать слух, смартфону недостает музыкальных способностей? Все дело в его начинке, которая явно не заточена на воспроизведение качественного аудио. Проблему можно решить с помощью наушников со встроенным ЦАП - вместо аудиовыхода на мобильном устройстве они подключаются к его цифровому порту, например, к Lightning у iPhone, чтобы обработать музыку собственными силами, с более высоким качеством. И тут же сыграть ее через свои динамики.

    - Bluetooth

    Bluetooth технология позволяет гулять в наушниках, не путаясь в проводах по дороге. Главное - не расплатиться за это удобство ухудшением звука. Причиной ухудшения может стать сильное сжатие, которому подвергается аудио при кодировании для передачи через Bluetooth. Чтобы минимизировать потери в качестве звука, при выборе Bluetooth наушников нужно обратить внимание на то, какие виды кодирования музыки они поддерживают. Самые предпочтительные варианты - модели с поддержкой кодирования по технологии aptX HD или LDAС. Важно, чтобы эти кодеки поддерживались не только самими Bluetooth наушниками, но и источником звука - смартфоном, планшетом или аудиоплеером.

    - Беспроводная связь

    Захотелось пройтись по квартире, не снимая с головы наушники? Провод не дает шанса отдалиться от стереосистемы на дистанцию свыше трех метров, зато беспроводные модели позволяют легко добраться куда угодно - до дивана, холодильника или балкона. Самый демократичный вариант - беспроводные наушники, работающие в инфракрасном канале: стоят совсем недорого, правда, музыку передают без особого блеска, страдают от фоновых шумов и обеспечивают прием на расстоянии не свыше десятка метров. Впрочем, для прослушивания телевизионных передач на диване их способностей вполне хватит. Более серьезный вариант - модели, которые работают на FM радиочастотах - они куда меньше подвержены помехам и готовы повысить дальность связи до нескольких десятков метров. В поисках максимального качества беспроводной музыки стоит присмотреться к беспроводным наушникам с цифровым кодированием звука. Они стоят дороже, зато при передаче музыки обходятся практически без потерь. Топовые модели таких наушников вооружены продвинутыми технологиями цифрового кодирования Kleer и DSSS для трансляций аудиосигнала с бескомпромиссным качеством и полным динамическим диапазоном. Их звук не уступит самым приличным моделям Hi-Fi уровня! Впрочем, и ценники тоже.

    В итоге

    В жизни любознательного меломана наступает момент, когда он задается вопросом «существует ли альтернатива динамическим наушникам?» После чего открывается дверь в дивный новый мир, где есть место другим конструкциям излучателя: элекростатические, орто/изодинамические и, наконец, наушники с уравновешенным якорем или, проще говоря, арматурные. С начала 90-х арматурная конструкция привлекла повышенное внимание — сначала у профессионалов, а затем и у музыкальных энтузиастов. Звучание такой системы славится особенной детализацией, а в создании моделей компании применяют новейшие технологии. Так что же такое арматурные наушники?

    История

    Работает арматурный излучатель благодаря П-образной ферромагнитной пластине, вокруг которой располагаются постоянный магнит и электрическая катушка. Под действием переменного тока пластина совершает колебания и передает их по специальному рычагу на звуковоспроизводящую мембрану, результат работы которой мы и воспринимаем как музыку. Неоспоримым плюсом такого решения является высокая громкость даже при небольшом уровне сигнала, а также достоверность звучания ввиду малого уровня искажений. Но, как всегда, есть и обратная сторона медали. По сравнению с динамическими наушниками, у «арматуры» более узкий частотный диапазон, в первую очередь заметный на нижних частотах. Производители обходят этот нюанс, устанавливая в наушник большее количество излучателей, что не лучшим образом сказывается на стоимости моделей.

    Сама технология появилась в 1920-х и применялась для создания слуховых аппаратов и в военных средствах связи, где решающим фактором была громкость. Музыкальный же мир долгое время к «арматуре» был настроен скептически. Ситуация развернулась на 180 градусов, когда музыканты столкнулись с простой проблемой: они банально не слышали друг друга на больших концертах, и с учётом возвращающегося из зала отражённого звука возникал риск испортить выступление. Увеличение мощи мониторных колонок, направленных к ним, панацеей не являлось, а в условиях все возрастающей громкости шоу это становилось серьезной задачей. Затем одна супергруппа за другой стала использовать арматурные наушники с двумя излучателями, амбушюры которых создавались по уникальному слепку уха их владельца. Такие наушники давали точную и громкую звукопередачу, крепко держались на месте во время интенсивного представления, и, что крайне важно, защищали орган слуха от избыточного внешнего шума. Компанией, которая помогла решить проблему, была Westone.

    Мнение

    Сегодня нас ждет модель AM PRO 30 с тремя излучателями на канал и технологией SLED, которая дает возможность слышать окружающие звуки, не нанося вред качеству основного аудиосигнала. Я с ухмылкой посмотрел на красивые картинки ураганного концерта на коробке, что ж, теперь пора приступать к знакомству.
    Внутри упаковки находится гармонично укомплектованный набор: краткая инструкция, прочный оранжевый футляр на защелке с коллекцией амбушюр под самые разные уши в нем и, конечно, сами мониторные наушники с корпусом из прозрачного пластика. Для начала стоит внимательно отнестись к выбору внутриушных вкладышей. Перепробовав несколько, я остановился на паре, выполненной из фирменной полиуретановой пены бренда Comply, которая принимает и сохраняет форму уха. С такими я точно смогу комфортно слушать музыку продолжительное время. Да что там, можно и на пробежку выйти, посадка уверенная. Кабель здесь витой, крепкий, и что действительно хорошо, съемный. Если вдруг повредится, достаточно заменить лишь провод, сохранив сами наушники в целостности. Под руку попался свежий дрим-поп диск Unloved ‎- Guilty Of Love, теперь все готово, послушаем как звучит новинка Westone.

    Первое на что обращаешь внимание, это то, как хорошо звучит вокал. Он буквально обволакивает, заставляя прислушиваться к малейшим изменениям в интонации исполнителя. Инструменты, особенно акустическая гитара и перкуссия радуют своей детализацией. Вообще, следить за тонкими нюансами в аранжировке интересно всегда, а в таком качественном исполнении как у AM PRO 30 для меломана станет большим удовольствием. Перебирая различные альбомы спокойного соул-направления и подмечая приятные моменты игры струнных, я медленно подбирался к тому, что считаю ахиллесовой пятой арматурных наушников — громкой, басовитой, хорошо отмастеренной электронной музыке. Скажу честно, аппетиты ценителей современного edm или техно-сцены эти наушники удовлетворить едва ли смогут. На мой взгляд, бас недостаточно мощный, ему не хватает воздуха. Конечно, это следствие внутриканальной конструкции, и чуда здесь не случилось. Впрочем, самые отчаянные фанаты «арматурного» звука могут рассмотреть возможность приобретения дополнительного гаджета к своим любимым наушникам — SubPac M2. Это переносной сабвуфер, который крепится на спине подобно рюкзаку и выдает вибрацию так мощно, как вы и мечтали. (Да, люди на самом деле это покупают!). Ну а еще вариант, приобрести более дорогие модели W60 и UM PRO50, где производители предусмотрели по 6 и пять излучателей на каждый канал звука.
    Так уж получилось, что известным певцом, собирающим стадионы, я не стал, и потому проверять наушники в боевых условиях пришлось несколько иначе. Чтобы представить, как амбициозная технология SLED помогает профессионалам, я выбрал место, где концентрация шума может превышать 90 дБА, и редкий житель мегаполиса не бывает там хотя бы раз в пару недель. Как вы догадались, речь о метро.

    Вставив «уши», включив хороший плеер, я смело пошел в путь. Неожиданно, банальная прогулка к станции превратилась в небольшое приключение. AM PRO 30 удивительным образом выдает свой качественный, детализированный звук, убирая лишний шум, но при этом позволяет слышать полезные внешние факторы. Очень непривычно и круто. По началу, я шел реагируя на окружающий мир как инопланетянин: вот закричал ребенок, недалеко проехал автомобиль, а здесь упала ветка. Уже адаптировавшись, погрузился в вагон, и тут меня ждал еще один приятный сюрприз. Мы все привыкли выкручивать громкость на максимум, едва нога ступила на платформу. Конечно, если только вы не передвигаетесь в мониторных наушниках с полной изоляцией. С моделью от Westone такой необходимости нет. Чудовищный шум метро остается где-то позади, как будто он отдельно отфильтровывается, и при этом, не прекращая слушать музыку, вы даже можете реагировать на объявления машиниста. С такими мыслями спустя двадцать минут я растворился в любимой песне, да так, что показалось — фонари в туннеле мигают в такт музыке. Словом, SLED я бы оценил высоко, представляю, в каком восторге будут профессиональные музыканты, звукорежиссеры и ди-джеи.

    Технические характеристики Westone AM PRO 30:

    Количество арматурных излучателей: 3 Диапазон частот: 20 — 18.000 Гц Сопротивление: 56 Ом Чувствительность: 124 дБ/мВт Кабель (съемный): плетенный MMCX Audio

    В итоге

    Модель Westone AM PRO 30 лучше всего раскрывается в сложных произведениях, со множеством инструментов и мелодичных переливов. Что, я, кстати, и проверил, включив релиз ‎2013 года Field Of Reeds от авангардной арт-рок группы These New Puritans. Помимо хора, церковного органа и десятка редких приспособлений для звукоизвлечения, в титульном треке записан звук хлопающих крыльев живого ястреба. Вряд вы ли сможете уловить столь тонкую деталь в каких-либо других наушниках. Таким образов, перед нами более чем достойный образец, который придется по нраву как профессионалам, так и меломанам, требовательным к нюансам.

    Не могу не отметить, что мне сильно импонирует забота Westone о слухе. Я, например, чувствую, что сотни посещённых концертов не прошли бесследно для моих ушей. А выбрав именно эти наушники, вы сможете дольше наслаждаться музыкой во всепоглощающем шуме современного города, не нанося своим барабанным перепонкам никакого вреда.

    Спасибо компании Westone за предоставленные образцы.

    Недавно натолкнулся на разбор полетов о том, какой бас правильный - арматурный или динамический. Владение разными наушниками и проведенными техническими тестами порядка 250 внутриканальных наушников (динамических, арматурных и гибридных) позволило сформировать свое мнение. Однако кому сегодня нужно чье-то мнение, независимо от авторитетности?

    Для пояснения разницы звучания баса, выбрал основные объективные причины различий и сделал соответствующую обработку пары музыкальных треков. Послушав демонстрационные треки, можно будет для себя решить, справедливы ли различные предположения и лучше понять, в чем эта разница зарыта. И есть ли она вообще?

    Прежде всего хочу обозначить свою позицию. Сама тема сравнения появилась не в пику и не поддержку кому-то, а просто так сошлись звезды.

    На одном из форумов пошло обсуждение, что один авторитет считает так-то, а другой авторитет совсем иначе, и кто же кого «переавторитетил» в своих обзорах и видеобращениях?

    В этот момент подумал, вроде есть ряд логичных объяснений, но как их донести так, чтобы это не было как “за моими плечами почти 250 протестированных наушников (сходить по ссылке и убедиться), у самого в коллекции разнообразных наушников будет пара десятков, стоимостью от $1 до $1000, и вообще давно все это дело давно слушаю, знаю много, безоговорочно верьте мне”. Уже поверили и ждете короткого ответа?

    Причин различного звучания между арматурными и динамическими наушниками много. Разберем основные. Что не разберем, можно будет обсудить в комментариях и прикинуть, можно ли это перевести в дополнительные демонстрационные треки.

    Все демонстрационные треки с возможностью воспроизведения из браузера . На мой взгляд, проще все скачать и воспроизводить из отдельного плеера, т.к. запуск следующего трека не останавливает предыдущий. В разных браузерах интерфейс и возможности тега audio индивидуальные.

    Как обычно заявляется основное различие между “арматурой” и “динамикой”?

    Практически все формулировки выглядят как “у арматуры быстрый и точный бас, а у динамики он медленный и вялый”.

    В качестве исходников для демонстрационных треков взял пару своих черновиков многолетней давности, которые вполне подходят для оценки баса, на количество и разборчивость. Какие-то определенные аудиофильские треки не использовал, чтобы не было заморочек с авторскими правами.

    АЧХ наушников

    В большинстве случаев арматурные наушники обладают ровной АЧХ от самых низких частот до начала высоких. Динамические наушники наоборот, имеют подъем в области низких частот с провалом в области нижних высоких.

    Для того, чтобы это можно было послушать в любых наушниках, демонстрационные треки обработаны в виде контраста - для того, чтобы почувствовать, как меняется звучание в ту или иную сторону.

    Какая обработка дала скорости и точности, а какая запоздалости и вялости?

    Спойлер

    На мой взгляд, именно это закладывает основное различие, которое будет справедливо для 90% случаев (так, никакого давления авторитетом).

    Долгое затухание от динамика

    Есть мнение, что арматурный излучатель не дает долгих послезвучий, а динамический не может сразу замолчать и дает долгие затухания.

    Эта теория на мой взгляд базируется на прямой аналогии с большими АС фазонверторного типа, где басс-порт добавляет баса, но с небольшой задержкой. А так как фазонвертор работает в виде резонатора в низкочастотной области, то долгое затухание не только ощущается задержкой, но и снижает разборчивость баса в целом. В «правильных» системах обычно используют оформление “закрытый ящик” для получения “быстрого баса”.

    В этой логической цепочке я не очень вижу, где в наушниках есть фазоинвертор, который давал бы такой резонанс. Наверно, наиболее близкая по сути конструкция есть только в Shure SE 846 и JVC HA-FXZ200, которые скорее дают просто задержку в выделенном длинном звуководе, а не затухание.



    Но, может у нас есть еще переотражения корпуса и прочих вероятно не очевидных вещей, которые могут дать такой эффект.

    Если сравнивать напрямую арматурный излучатель и динамик, то арматура - это по своей сути, динамик, который уже поместили в корпус с небольшим звуководом на выходе.

    Для этого на диапазон до 120 Гц было наложено эхо малого объема. Величина затуханий довольно большая для возможности это услышать как в в наушниках за 1$, так и через простой смартфон.

    Прямая задержка баса

    При использовании разделительных фильтров происходит сдвиг фаз и низкочастотная секция начинает играть с небольшой задержкой без дополнительного эха. Для компенсации этого в некоторых АС делают наклон фронтальной панели так, чтобы высокочастотник был дальше от слушателя на определенное расстояние. Там, где габариты АС большие, делают сдвиги отдельно среднечастотной и высокочастотной секций вглубь. Такие АС называют фазолинейными.

    Считаются крутыми, но не все эту крутость слышат, считая, что наше ухо такие вещи не фиксирует. В большинстве студийных мониторов такой компенсации нет.

    Такое можно встретить и во внутриканальных наушниках,

    В этих наушниках используются звуководы разной длины.

    Здесь просто по времени были разнесены частотные диапазоны с разделением на 120 Гц. Задержка довольно большая, 10 мс.

    Технически такая задержка наиболее вероятна в многодрайверных наушниках с использованием фильтров высоких порядков. Но, обычно в наушниках используется только первый порядок из-за невозможности использовать крупногабаритные катушки индуктивности.

    Попробуйте почувствовать разницу между сдвигом по времени и затуханиями из прошлого примера.

    Перегруз звуковода

    В чем проблема многих малогабаритных фазоинверторных АС? Малый корпус не позволяет делать длинный фазоинвертор. А чем короче труба, тем у нее должен быть меньше диаметр для сохранения выбранной частоты на резонанс.

    Это приводит к тому, что при повышении громкости воздух не может “прокачаться” через трубу и происходит аналог мягкого клиппирования. Это сопровождается или призвуками, или обогащением дополнительных гармоник. Т.е. если основной диапазон баса был в области 40-80 Гц, то при перегруженном фазоинверторе мы получим дополнительные гармоники в диапазоне 80-320 Гц.

    Такое подробное объяснение с аналогией фазоинвертора сделано не спроста. Дело в том, что именно у подавляющего большинства арматурных динамиков вывод звука организован через узкое горлышко! И именно они потенциально готовы дать призвуки, которые не дадут динамические излучатели.

    Мне встречались наушники без узкого горлышка только у Sony. Не уверен, что это было продиктовано логикой в сторону повышения качества звука. Вероятнее это от того, что излучатели делает она сама (или полностью под себя) в уже заготовленный корпус наушников, где нет необходимости крепить трубочки звуководы.

    Формально, этот тест покажет и как будут звучать наушники, у которых излучатель уходит в перегрузку.

    Здесь низкочастотный диапазон был поджат компрессором.

    Послушали? Делитесь впечатлениями!

    Загрузка...