
Обслуживание вариатора
Цены за данную услугу
Стоимость данной операции – от 1500 руб.
Точную стоимость можно уточнить у менеджеров, позвонив по указанному на сайте номеру, либо отправив письмо на электронную почту.
Вариатор – один из видов автоматической трансмиссии. Состоит вариатор из двух конусов, соединенных ремнем или цепью. Вариаторная коробка передач имеет следующее общее устройство:
• механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента и разъединение коробки передач от двигателя (нейтральная передача);
• вариатор (вариаторная передача);
• механизм, обеспечивающий движение задним ходом;
• система управления вариатором.
Для передачи крутящего момента и разъединения вариатора от двигателя использоваться следующие механизмы:
• центробежное автоматическое сцепление (вариатор Transmatic);
• электромагнитное сцепление с электронным управлением (вариатор Hyper );
• многодисковое мокрое сцепление с электронным управлением (вариаторы Multitronic, Multimatic);
• гидротрансформатор (вариаторы Autotronic, Ecotronic, Extroid,Lineartronic, Multidrive, Xtronic).
Самое популярное соединение двигателя и вариатора с помощью гидротрансформатора, который обеспечивает высокую плавность передачи крутящего момента и, соответственно, долговечность коробки передач.
Преимущества вариатора:
• эффективное использование мощности двигателя за счет оптимального согласования нагрузки на автомобиль с оборотами коленчатого вала, чем достигается высокая топливная экономичность;
• более стремительный разгон ввиду отсутствия провалов при переключении передач;
• более низкий уровень вредных веществ в отработанных газах, нежели в аналогичных автомобилях с АКПП и МКПП;
• непрерывное изменение крутящего момента и отсутствие рывков обеспечивают высокий уровень комфорта при передвижении;
• шум, издаваемый автомобилем с вариатором, вдвое тише, нежели у автомобилей с иным типом трансмиссии.
Недостатки вариатора:
• вариатор не устанавливают на автомобили с мощными двигателями;
• ремонт вариатора считается сложным и, следовательно, дорогим;
• существуют ограничения на буксировку автомобиля с вариатором, а также на буксировку таким автомобилем прицепа или другого авто;
• работа вариатора зависит от сигнала многих датчиков: давления, скорости, АБС, положения коленвала. Выход одного из них из строя или потеря контакта влечет за собой неправильную работу трансмиссии или «сваливание» в аварийный режим движения.
Обслуживание вариатора предполагает ряд мероприятий, направленных на поддержание полноценного и правильного функционирования элементов бесступенчатой КПП.
• проверка уровня масла в вариаторе;
• замена масла вариатора;
• замена масляного фильтра вариатора.
Несвоевременное обслуживание вариатора повлечет за собой ремонт вариаторной КПП. Проверка уровня масла в вариаторе проводится каждые 10 000 км. Замена трансмиссионной жидкости регламентируется непосредственно заводом-изготовителем вариаторной коробки передач.
В СТО «Элекар» имеется весь комплекс оборудования и инструментов, необходимых для технического обслуживания и ремонта вариатора.
Быстро, качественно, и, главное, недорого провести техническое обслуживание вариатора и замену масла в вариаторе в Смоленске и Печерске можно в нашем автосервисе. На все работы дается гарантия с предоставлением всех необходимых документов.
База знаний


Блок VCM IVECO
